Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




... ВНАЧАЛЕ,
когда еще
НИЧЕГО не было ...





II. М А К Р О К О С М



Все виды жизни происходят из
чрева  материальной Природы,
а  Я  - Отец, дающий семя

Бхагавад - Гита, 14.4







Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





2.2. Творение Вселенной

Авторский логотип

"Н А Ч А Л О и с у щ е с т в о в а н и е Вселенной" - этот раздел Знания ещё с древности был известен индийским риши и йогам, получавшим боговдохновленные откровения из высших сфер Космоса. Только благодаря их духовному подвижничеству в работе по практическому исследованию высших миров, теперь мы черпаем Знания о возникновении, строении и цикличном развитии нашей Вселенной.

В текстах Вед (самом древнем памятнике культуры всех индоевропейских народов) имеется несколько вариантов космогонического описания Творения Вселенной:

- в "Ригведе":

в начале не было ничего, единое неразделимое бытие в небытии - то, что невозможно описать. Оно имело в себе природу Тапаса - космического тела и, потенциально, включало в Себе все формы и идеи Вселенной. На санскрите эту первопричину называют непознаваемый Парабрахман, из импульса - семени мысли Творения которого родилась жизнь Вселенной. Именно с этого этапа просветленные мудрецы в силах познавать Бытие. Таким образом, из мысли изошло всё, а вся Вселенная развивается и растворяется в формах космической мысли;

- в "Упанишадах":

Творение обозначается мистическим именем АУМ (ОМ), а первые строки гласят: "... вся Вселенная есть священный АУМ! И это является и прошлым, и настоящим, и будущим! А всё, что находится за пределами кольца времени - единый АУМ! Более того, Божественное имя, данное Вселенной, её вибрации первичной энергии тоже есть АУМ!" Это самый универсальный священный звук Творения, описывающий любые объекты и сферы своей всеобщностью. Как идея творения АУМ превосходит все времена и пределы. Даже качества Брахмана описываются как АУМ. Тем самым, ОМ приравнивается как к запредельному Парабрахману, так и к Господу Брахме (Сварог - по древнеславянски. Отсюда и русское слово "сварганил" - сотворил) и разлит во всех творениях.

- в "Махабхарате" и "Пуранах детально приводятся Вселенские качества, силы и элементы, участвующие в процессе жизни. Здесь опять присутствует непостижимое Начало - Парабрахман и беспредельные космические воды с природой огня:
... именно силой жары Тапаса в водах родилось Золотое Яйцо с зародышем Хираньягарбха - Творца сущего - Господа Брахмы. В Махабхарате и Рамаяне засвидетельствовано, что Брахма родился на лотосе, выросшем из пупка Вишну (по древнеславянски - Вышень, Высший или ВсеВышний). Далее Брахма, вдохновляемый и руководимый Верховной Личностью Бога - Господом Кришной (по древнеславянски - Крышень, причем Крышень и Вышень - суть одно), силой мысли создал материальный мир, разделив яйцо на две части: небо и землю, а между ними воздух. Затем Господь Брахма создал духовные прообразы пяти первоэлементов Вселенной: огонь, вода, земля, воздух, акаша - космическое сознание. Он положил начало Времени и Вселенским циклам. Господь Брахма создал также богов, веды и звёздные миры.

И тем не менее, даже Господь Брахма имеет свой срок жизни, исчисляемый как "День и Ночь Господа Брахмы", и на санскрите означается как кальпа - одни сутки жизни Господа Брахмы, которая (согласно ведическому исчислению времени) составляет 2 000 Махаюг, то есть 8 640 000 000 земных или 24 000 "божественных" лет. Господь Брахма живет 100 своих лет, состоящих из 360 кальп. Мы живем в первый день второй половины жизни Брахмы (на 51 год его жизни). Маха-кальпа (продолжительность жизни Господа Брахмы) составляет: 311 040 000 000 000 земных лет. По истечении этого периода сам Господь Брахма, все боги и мудрецы исчезают вместе со всей вселенной, которая разлагается на свои основные элементы. Этот же период является временем существования сгустка Вселенной, или "Мирового яйца" - Махадивьи. При этом одна тысяча человеческих лет примерно соответствует одному дню жизни богов.

Созданный мир остаётся неизменным в течение одного дня Брахмы, по истечении которого следует великое растворение и исчезновение в Космическом Яйце. При этом, в живых остаются только божественные мудрецы и полубоги. Вместе с этим, по окончанию одной кальпы наступает следующая кальпа и Творение начинается вновь в установленной циклической последовательности. "Всё, что родилось - обязательно умрет" - справедливо не только для одушевленных и неодушевленных объектов. На Земле же, согласно Ведам, происходит циклическая смена четырех эпох: Сатйа-юги (длится 1 728 000 лет), Трета-юги (длится 1 296 000 лет), Двапара-юги (длится 864 000 лет) и Кали-юги (длится 432 000 лет). Мы живем в самом начале Кали-юги, которая началась более 5000 лет назад.

Как говорят Веды, от момента рождения Космического Яйца или Большого Взрыва прошло примерно 15 миллиардов лет. В текстах древних ариев появление материальной Вселенной описывается следующим образом: "... В некотором пространстве, которое без света было окутана со всех сторон мраком, появилось вначале... как первопричина одно огромное яйцо, вечное, как семя всех существ, которое называют Махадивья". Из этого сгустка в дальнейшем и возникла Вселенная. Согласно древним текстам Пуран первоначальный (размеры сгустка в максимальном сжатии) диаметр "Мирового яйца" составлял 8 млрд. км /178/.

Рассмотрим существование миров Вселенной в пределах одного Дня жизни Господа Брахмы, когда в начале творения формировались как Законы управления Вселенной, так и сами управители различных масштабов и уровней, а затем вселенские стихии и качества.

В ведической традиции известны три основные силы Творения, единые во Всевышнем, и которые называют Тримурти - Троица. Она включает в себя Создателя - Господа Брахму, Защитника и охранителя форм - Господа Вишну и Разрушителя Вселенной - Господа Шиву, который приходит в установленное время конца её существования. Все они вместе и каждый из них по отдельности также вписаны в АУМ в его проявленном аспекте. Без их совместного действия невозможна гармония и развитие, поскольку Они трое разделяются по функциям, сегментируя единую до этого силу Творения:

Господь Брахма олицетворяет Раджас-гуну - вселенское качество активности, страсти и желания, причину создания и центробежную силу. Это качества А из АУМ!

Господь Вишну олицетворяет Саттва-гуну - энергию милосердия и добродетели, которые охраняют мир силой баланса и поддержки. Это качество середины У из АУМ!

Господь Шива олицетворяет Тамас-гуну - энергию преобразования форм, разрушительным пламенем которой поглощается любая материальная форма. Это качество центростремительного завершения М из АУМ!

Описывая визуальные формы и атрибуты Господа Брахмы, следует понимать, что это всего лишь символическое выражение его духовных качеств. Господь Брахма - является причиной создания и, одновременно, Создателем. Поэтому на санскрите Его называют Свайямбху - само рожденный.

Вместе с этим в Ригведе говорится о Вишвакармане - "Творце всего", который имел руки во всех четырех направлениях. Именно Ведический Вишвакарман явился прототипом Господа Брахмы из пуран. Позднее Вишвакарман уже стал аспектом Господа Брахмы - "Архитектора Вселенной". В одном из гимнов Ригведа называет Господа Брахму и Создателем - Праджапати. Вот почему позднее, когда Господь Брахма стал Создателем, он синомически отождествлялся с Праджапати Ригведы. В Ригведе Золотое Яйцо Хираньягарбха упоминается как причина Создания, а Господь Брахма в пуранах описывается родителем Праджапи - 10 владык творений с целью создания всех живых существ. В связи с чем Господь Брахма рассматривался и как наш Праотец. В человеческом теле его энергии сконцентрированы в первой чакре - Муладхаре, хотя они частично доходят и до второй - Свадхистаны.

Господь Брахма имеет четыре Лика. Они представляют четыре Веды: восточный - Ригведу, южный - Яджурведу, западный - Самаведу и северный - Атхарваведу. Цвет Его кожи красный или золотой, одежды - белый. Он часто изображается с короткой заостренной бородой и шкурой черной антилопы в качестве накидки. Он сидит на Лотосе или в колеснице, запряженной семью лебедями.
Ещё удивительнее, приводимая в Ведах, продолжительность жизни Брахмы, составляющая всего лишь один выдох и вздох другого громадного Вселенского Существа Господа Маха-Вишну или Вишну (Вышеня), являющегося неотличимой сутью и полным проявлением Изначального Верховного Господа - Кришны-Крышеня. Веды утверждают, что Лотос, на котором сидит Господь Брахма, возникает из пупка Маха Вишну, спящего в Пралае. В одной правой руке Он держит четки, которые символизируют вечную цикличность Времени. В другой - сосуд с водой (камандалу), символизируя рождение мира из вселенских вод. Левые руки держат: первая - рукопись с текстом четырех вед, вторая - священную траву куша и ложку для возлияния на огонь жертвенного масла. Его взгляд Саумья и Ташмья - счастливый и спокойный. Глаза его прикрыты в глубокой медитации.

Вселенское качество активности Господа Брахмы, Господа Вишну и Господа Шивы называют Шакти - женское качество. Так Шакти Господа Брахмы является богиня Сарасвати (Гаятри), которая ассоциируется с богиней речи, учёности и искусства.

Богиня Сарасвати управляет творческими силами, мудростью и искусствами, а также изобрела письменность и поэзию. Она наделяет духовные существа в разных мирах и также человека силой речи, мудростью и образованностью. У Её изобразительной формы четыре руки, представляющие четыре аспекта человеческой личности в познании: ум, интеллект, пробужденность и эго. Она держит священные Веды в одной руке и Лотос - символ истинного знания - в другой. Свернутый в Свиток лист Вед, символизирует Знание, а Чётки - беспредельные вибрации Вселенских творческих Сил, которые в пространстве и времени создают гармонию Вселенной. Двумя другими руками Она играет музыку любви и жизни на струнном инструменте, называемом Вина - символе трансформации энергии Шакти в различные формы искусства. Она одета в белое - символ чистоты - и сидит на белом лебеде, символизирующем Саттва Гунну - качество Просветления и гармонии. Богиня Сарасвати является воплощением всех знаний, наук и искусств. Выглядит Она необыкновенно красивой и изящной, а на Её бровях виден Серп луны, связанный с основой жизни - водой.

Древние арии поклонялись Богине Сарасвати и как покровительнице всех рек. Рядом с Ней часто изображают павлина или лебедя. Павлин с его прекрасным оперением символизирует Вселенную во всей её красоте и олицетворяет мирские знания и искусства. Лебедь, символ духовных знаний, означает вивеку - способность различать истинное знание. Хотя известно, что только Паравидья (духовное Просветление) может дать нам мокшу (Освобождение), не следует пренебрегать знанием мирских наук и искусств. Как говорится в Ишавасъя-упанишаде: "Мы преодолеваем голод и жажду посредством мирских наук, и только после этого мы можем достичь бессмертия через науки духовные".

Поскольку Богиня Сарасвати является супругой Творца Вселенной Брахмы, она представляет могущество и интеллект, без которых невозможно упорядоченное творение. Для того чтобы показать, что эта разумная сила является огромной и абсолютно чистой, она изображается ослепительно белой. Обычно Её четыре руки символизируют всепроникающую силу, распространяющуюся беспрепятственно по всем направлениям. Богиню Сарасвати также называют Вач - богиней речи и Вагишвари. Умение красиво и изящно выражать свои мысли, говорить поэтическим языком - несомненный дар супруги Брахмы. В Пуранах говорится, что на высших материальных планах - в Сварге, благодаря сильному влиянию энергии Богини Сарасвати боги, асуры, апсары, гандхавры (небесные музыканты), мудрецы и другие живые существа говорят только поэтическим языком. Она покровительствует васту - науке о гармонии внешнего пространства. К несчастью, на Земле в настоящее время скопилось огромное количество негативной энергии и информации, которые почти полностью экранируют биосферу. Постоянная вражда, зависть, лицемерие, обман и предательство - всё это охватило нашу цивилизацию. И если Богиня Сарасвати кому-то оказывает свою милость или становится его ангелом-хранителем, то этот человек приобретает необыкновенное обаяние, великолепие, чувство вкуса во всем, спокойствие, прекрасную память, развитый интеллект и красивую речь. Богиня Сарасвати не переносит беспорядка и грязи, обмана, лицемерия и двойственности, предательства, супружеской неверности, лжи и бранной речи, склонности к болтовне, информационной всеядности, плагиата, любых искажений знания, особенно духовного, грубости и агрессии в поведении, отсутствия культуры, склонности к суете и поспешности в принятии решений. Она покровительствует творчеству тех, кто создает музыку, пишет картины, архитектурные проекты, книги и стихи. Вселенские качества Богини Сарасвати являют свою энергию также через земные цветы, имеющие сильный и приятный аромат. С её энергией связаны аметист, гелиотроп, оливин, перламутр, чароит, хризолит и белый нефрит. Богиня Сарасвати вместе с властителем вод - Господом Варуной (Нептуном) управляет творческим интеллектом, почками и водно-солевым обменом. Она контролирует работу эндокринных клеток поджелудочной железы. От неё зависит состояние гомеостаза (постоянства внутренней среды) организма, которое Богиня Сарасвати реализует через гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую систему. Вместе с Господом Вайю - вселенским ветром Она управляет нервно-энергетическими каналами и ветром, протекающим по всему телу /177/.

... Итак, когда появляется необходимость создать Материальный Мир, то Верховный Господь даёт начало Своему частичному /21, с. 43, 48/ проявлению - Маха-Вишну, который в образе Каронодакашайи Вишну охватывает все Вселенные Мироздания, возлежа на многоглавом змее Шеше - Наге в Причинном молочном Океане Гарбхе /2, с. 403/.

В состоянии полной отрешённости Каронодакашайи Вишну из Своих ноздрей и пор трансцендентного тела выдыхает бесчисленное множество вселенных, которые словно футбольные мячи плавают на поверхности Причинного Океана. А когда Каронодакашайи Вишну делает вдох, то все вселенные разрушаются, втягиваясь обратно в поры Его тела /27, с. 424/.

В каждой же из материальных Вселенных Господь проявляет Себя в трёх формах – главных божеств Вселенной, воплощаясь в виде Господа Брахмы, а также Господа Гарбходакашайи Вишну и Господа Шивы, которые отвечают за деятельность трёх гун материальной природы.

При этом Господь Брахма олицетворяет гуну страсти, Господь Гарбходакашайй Вишнугуну благости, а отец материальной деятельности, Господь Шива, – гуну невежества. Поэтому материальную природу часто называют матерью, а Господа Шиву, стоящего у истоков материальной жизни – её отцом.

Таким образом, воплощаясь в образе Господа Брахмы, Верховный Господь – творит, создавая и населяя Вселенную. В образе Господа Гарбходакашайи Вишну – поддерживает, а когда наступает срок из Господа Санкаршаны Верховный Господь проявляется в образе Господа Шивы - Рудры и в разрушительном танце уничтожает материальное Творение /18; 27; 25; 2, с. 494; 159; 257; 587/.

Тем самым вся жизнь Брахмы укладывается в один только выдох Маха - Вишну. В то же время на исходе же одного только дня Брахмы под влиянием ничтожно малой части гуны невежества огромная Вселенная погружается во мрак ночи. В этот период моря и океаны выходят из берегов, а бесчисленные живые существа, повинуясь воле вечного времени, исчезают в пучине разрушения Все­ленной и в мире до Зари следующего дня Брахмы воцарится безмолвие до момента, когда Он вновь начнёт создавать Вселенную /22, с. 454, 456/. Говоря о времени существования человечества, Веды описывают промежутки времени известные как "Манвантара" или периоды правления прародителей Человечества - Ману. Так время первой Манвантары соответствует 1,986 млрд. лет назад /178/.

Далее, в преддверии последующих актов Творения, Гарбходакашайи Вишну входит в каждую из вселенных в виде одной из Своих пленарных долей – Кширодакашайи Вишну и распространяет Себя в форме СверхдушиПараматмы, входящей в каждый атом Вселенной, в том числе и в сердце каждого живого существа /28, с.100/.

Воистину, целью материального проявления является предоставление обусловленной душе возможности осознать себя как неделимую частицу Бога, и, тем самым, достичь освобождения и возвращения обратно домой – к Богу /12, 28, с. 174, 97/. Поэтому в основе сотворения мира лежит добродетель, а причиной его разрушения является безверие. Вот почему на последнем этапе разрушения Вселенной все планеты погружаются в воды потопа, причиной которого является танец Господа Шивы. И это происходит в конце каждой эпохи, когда Маха - Вишну, поглощает всю проявленную Вселенную, втягивая её в Себя обратно /18, с. 174, 303, 402/.

Именно Воля Господа изначально начертала и запечатлела формы всех вещей, которые долженствовали проявиться из скрытного вида в явный. И Верховный Господь, управляя гунами материальной природы, создаёт всё великое многообразие Её проявлений /18, с. 390/. А Вселенная, построенная на Нём как на твёрдом фундаменте, дышит Его Жизнью в очерченном Им Пространстве /18, с. 16, 31/:

Верховный Господь – во Всём !

и

Всё – в Нём !

в начало Число просмотров: 4733

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |